Мы возвращаемся к Ницше. Достойны ли мы открытия гения и в чём таковое? Как правило, среди завоеваний Ницше видят именно то, с чем он сражался (яркий пример тому его родная сестра). Но что же открывает Ницше? Почему он сам видел своё открытие преждевременным? В ПСП, благодаря Ницше, мы уже увидели, Человека, во-первых, в пределе его фундаментальной утраты – упавшего в Современность и Ресентимент, утратившего способность идти навстречу собственной причине, во-вторых, в горизонте радостных богов и перспективе Сверхчеловека. Быть мостом к Другому или Иному задание для современника немыслимое и невыносимое.
Предлагаем пока ограничить общение с Ницше присутствием на территории Трагедии (Рождение трагедии…) в перспективе восхождения к Воле к власти и встречей с трагедией на киноэкране (Пазолини и Фон Триер «Эдип» и «Медея», не забываем Бергмана и Тарковского).
Задание: - Как у Ницше «расположены» Музыка, Миф и Трагедия? Онтология и поэтика.
- Функция Хора в древнегреческой трагедии?
- Аполлон и Дионис в мифе и трагедии?
- С кем «сражается» Ницше?
- Эстетика, поэтика и лирика у Ницше?
- Возможность и/или невозможность трагедии Сегодня?
- Проект Ницше?
Квартирник состоится в Киеве, возможно участие через Skype:22 апреля 2021, с 17:30 до 21:00.
Адрес: ул. Раисы Окипной, д. 7а, кв. 110, под. 3