Свод принципов-парадоксов

Проблемно-символического подхода
  • 1. Человек исходно возникает в проблемной ситуации
    Первый и основной принцип ПСП
  • 2. Человек это осуществляемая в онтологически конституированном акте связь бытия сущего с собственной причиной
  • 3. Человек трансцендентно-имманентен – Человек суть трансцендентно-имманентная функция
  • 4. Человек открывается и подтверждается встречей, Человек – это встречность
  • 5. Человек это конъюнктивно-дизъюнктивный синтез
  • 6. Человек – это диалог
  • 7. Человек – это ресентимент
  • 8. Человек – это интенциональность
  • 9. Человек – это плюралистическое проблемно-символическое единство
  • 10. Возвратно-поступательное движение
    Десятый принцип-парадокс является и основным методологическим принципом ПСП
  • 11. Человек – это продукт радикального сомнения
  • 12. Человек – это бытие к смерти и открытие Иного
  • 13. Человек – это основная интенциональная структура Встречности, порождающая понимающее бытие – инобытие Творящего начала, то есть время
  • 14. Человек это апокалиптическое животное и возможность бытия Личностью
  • 15. Человек и мир в ПСП понимаются и оформляются методологически в стратегии от ТЕХНЕ к ГНОЗИСУ в перспективе личной ОНТОЛОГИИ
Исходя из свода указанных принципов предмет ПС методологии, ПС психоанализа и ПС психотерапии имманентен им и является ничем иным, как кооперацией и спецификацией принципов и принципиальным анализом анализанта или психотерапевтической группы.
ПС методология и психоанализ являются техникой, которая в каждом конкретном случае испытывает онтологию Человека в целом, но эта онтология должна быть экзистенциально освоена самим аналитиком-исследователем. В противном случае мы имеем дело с дедукцией и синкретизмом.

Каждый принцип связан с прочими и оказывается основным в зависимости от ситуации. Так, основная категория психоанализа — бессознательное — в ПСП артикулируется на стыке Иного, причины и встречности бытия Человеком.

ПС психоанализ и психоаналитическая психотерапия должны обеспечить возможность становления Человека на материале конкретной личности. ПС психоанализ открывает человечеству измерение личной истории и становление в индивидуальном модусе.

Первый принцип является основополагающим и в ПСП методологически конституируется проблемой и символическим порядком. Только проблемное состояние открывает бытийную возможность личности и её становление в Ином.

В ходе ПС анализа анализант обретает видение бытия в мире со стороны Иного и встречности, то есть предметом анализа на определенном этапе становится личностное инобытие. «Что движет анализантом и целым его жизни исторически и драматургически?» — главный вопрос психоанализа.

Для того, чтобы осуществлялся анализ, анализант должен быть, во-первых, проблематизирован, во-вторых, ориентирован на становление, в-третьих, сформирован в качестве анализанта.

ПС анализ дидактичен. Четыре уровня вхождения в анализ и работы в анализе:
1) проблемно-символический в регистре идентификации проблем;
2) феноменологический, в регистре видения собственного Я как феномена сознания;
3) герменевтический, в регистре восхождения к причине симптома и обретения собственной аналитической позиции;
4) Проектный в горизонте онтологической герменевтики и авторского самоопределения.

На первом этапе доминирует дидактика и психотерапия. На втором — посредством работы с переносом и образованиями бессознательного осуществляется феноменология Я и структурный анализ личности. На третьем этапе осуществляется герменевтика личности и формируется возможность авторской аналитической позиции; на четвертом разворачивается событийный эксперимент авторской позиции и её произведений в горизонте личной онтологии.

Индивидуальная аналитическая психотерапия в целом и ПС психоанализ — это, прежде всего, деконструкция проблем становления и формирование личной авторской позиции. Воспроизводство есть необходимый этап и регистр осуществления Человека и входит ПС онтологию.
Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!