Человек открывается и подтверждается встречей, Человек — это встречность
Уже новорожденный становится кем-то или чем-то, встречаясь, но затем утрачивает эту возможность в структурах приспособления к миру и людям.
Если камень и собака «рождаются собой» до встречи, Человек обретает возможность быть чем угодно встречаясь. Встреча возможна лишь в том случае, если Человек открыт для Иного, поскольку только Иное открывает встречающемуся его самого в чистой возможности и Другого в качестве своей возможности в Ином.
Для Человек Другой Человек это представитель Иного. Только в этом случае формула «Возлюби ближнего своего яко самого себя» обретает онтологический смысл. Онтически ориентированное и нашедшее метафизическую аргументацию в эпоху модерна человечество теряет возможность встречи, оно закрыто от Иного приспособлением к миру и избегает в Другом, прежде всего, собственной возможности.
Люди модерна превращают друг друга в объекты потребления и приспособления, закрывая Иное друг другом и представлением Другого. Разумеется модерн мы понимаем как состояние души и структуру бытия, а не только культурно-исторический проект.
Встреча конституирована субъектом онтологически ориентированного мышления, Иным в объекте, Иным в субъекте и актом свободной воли. Бытие встречи — встречность — удерживается синтетической структурой символических связей, то есть говорящим разумом.
Четвертый принцип корреспондируется со вторым, образуя структуру встречи по вертикали мыслящего с Иным, по горизонтали — мыслящего с Другим (свидетелем Иного) и миром. Именно Другой как свидетель Иного разоблачает прелесть присутствия, «Я есть» (иначе фантазм и симулякр) встречи.
Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!