ПРЕЖДЕ СМЕРТИ И РОЖДЕНИЯ
Как правило современник задаёт вопрос «Кто Я?», заглядывая в могилу, однако именно такой предшествует его рождению и находится в истоке страдания и откровения, так называемых психических нарушений и духовных взлётов, инфернальной истории человечества и слишком конкретной жизни.
ВОПРОШАЮЩЕЕ СУЩЕЕ – ЧЕЛОВЕК
В ПС анализе и настоящем Ателье мы обращаемся к исходной возможности этого вопроса и, разумеется, самого Человека. Мы показали прежде, но повторяем снова: Человек задан и создан радикальным вопросом – Вопрошанием о себе самом и всего Сущего – то есть, Человек и есть вопрошающее Сущее.
ИЗ ГЛУБИНЫ
Но… что бы ответить на вопрос и проникнуть в суть сути бытия Человеком, надо о такой спросить особым образом, возопить из той глубины души и сущего, где только и может она открыться. Человек должен научиться вопрошать помимо идолов и идиотов, помимо психоаналитиков и политиков, но… в присутствии рыболова и пойманной рыбы.
НА ПОВЕРХНОСТИ
Задавая вопрос о главном, надо начинать с начала, которое ближе всего в своей непостижимости. С девочкой шести лет мы поняли то, что наши встречи имеют смысл только, если мы говорим о том, что интересно, но, прежде всего, непонятно. Глубина возникает на поверхности и… под рукой. Вопрошая о сути Человека, мы оказались на поверхности его вдоха и запаха, взгляда и ада – мы встретились с собственным Телом во всей его непостижимости.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ РАМКА
Мифология психосоматики и тела, «которое не врёт» в ПСП показана и разоблачена, но вопрос стоит об онтологическом статусе и подлинном понятии Тела Человека созидаемого и созидающего – одновременно. Не без иронии задаём вопрос: как изготовить тело поэта или аналитика?
ИСТОРИЧЕСКАЯ И ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Феноменология и герменевтика Человека и человечества в истории и онтогенезе указывают на исходную сердцевину личностного существования – Тело и собственное Я в пределе Ничто и/или неизвестной истины.
Бесчисленные теории и методики со времён Декарта имеют дело не с Телом и Человеком, но с говорящей вещью – оппозицией мышления и налично сущего, разума и биологического объекта – но в ПСП мы видим то, что Человек в истории и конкретной экзистенции творит «собственное» бытие, не только влияя на окружающую среду, но и созидая себя самоё. Он создаёт произведение искусства и текст реальной жизни, не ограничиваясь биологическим предметом, но при этом… вожделеет и страдает.
Как связаны боль и наслаждение? Как расположены Тело и Душа, мышление и вещь в культуре и конкретной жизни? Способен ли Человек управлять своим существованием в мире всеобщей ненависти и индивидуального отчуждения? Каков подлинный статус Души и Тела ныне и присно?
От Аристотеля и Платона, Декарта и Канта, Ницше и Хайдеггера, Фрейда и Лакана до сего дня и исторического момента вопрос Человеке, Душе и Теле в европейской системе знаний так и не был поставлен по сути. Таков наш, быть может, слишком радикальный тезис в настоящем Ателье.
Но за слова следует нести ответственность, поэтому предваряем Ателье вопросами, на которые рано или или поздно нам придётся ответить.
Основные тезисы, арсенал аналитических средств и элементы опыта в предстоящем установочном докладе на самом Ателье.
Напоминаем: Ателье это реальный анализ, перманентный эксперимент, дискуссия, рефлексия и Диалог. А также: золотой фонд Ателье это ваши проблемы, но… собственные и подлинные.
Временная рамка: 30 ноября – 03 декабря 2023, с 11.00 до 18.00 по Киеву и c 12.00 до 19.00 по Москве, в онлайн режиме.