Возможно ли совместить творческий альянс и деловое сотрудничество в едином корпоративном теле – теле, которое состоит из разных идей и людей?
Возможен ли Диалог и Встреча в озабоченном мировой властью и современностью мире?
Способен ли Человек противостоять системе мёртвых вещей и слов?
На предыдущей игре мы увидели то, что Человек должен преодолеть инерцию современности и обрести Личное время – историческое время подлинных событий и открытий вечно молодой Истины.
Мы не только увидели, но и прожили рождение Автора в разрыве бытия, в пределе приспособления к миру. Очевидным стало и то, что управлять авторским проектом (и в семье и в бизнесе) сегодня способна лишь располагающая догматикой и личностным смыслом историческая Личность.
Увидели мы и главный дефицит современности – живое Слово. Мы увидели: отсутствие Логоса. Как преодолеть мёртвый Язык и вернуться к живому Слову? Это главный вопрос предстоящей Игры.
Памятуя Фуко и Бодрийяра, Ницше и Кьеркегора, а также последние ПС Игры мы формулируем тему и техническое задание на очередную Игру:
ФОРМИРОВАНИЕ ИЕРАРХИИ – ДИАЛОГ И КОММУНИКАЦИЯ
И/ИЛИ ТВОРЧЕСКИЙ СОЮЗ И ДЕЛОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Подзадача:
ТЕЛО АВТОРА И КОРПОРАЦИИ
Читателю предлагаем познакомиться с материалами предыдущей игры:
СЛОВО И ВРЕМЯ – ВЕТЕР СОВРЕМЕННОСТИ
ДИАЛОГ И КОММУНИКАЦИЯ – УПРАВЛЕНИЕ МЫШЛЕНИЕМ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
«В начале было Слово»
Евангелие от Иоанна.
«В начале было дело»
Гёте «Фауст»
Слово и власть слова, язык и власть языка… Тысячелетняя тяжба слова и дела… Современная политика, культура, экономика, психоанализ и, конечно же, информационно-коммуникативные технологии изменяют мышление индивидов и движение масс, фабрикуют революции и глобальные кризисы, формируют желания и ценности в корпоративных гнёздах власти. Но Кто создаёт эти места и управляет духом времени?
Управлять государством, группой, семьёй, наконец, собой, не владея мышлением и речью невозможно. Но как сформировать место и алгоритм управления делом и жизнью, во-первых, на территории сознания и души человеческой и, во-вторых, в мире постмодерна? Как сохранить лицо Автора в поле интерактивной массовой коммуникации? Наконец, как быть Человеком в мире современных людей?
Настоящая игра продолжает тему авторского проектирования и корпоративной политики, а также управления групповыми процессами и структурами.
ПРЕАМБУЛА
Методологическая задача – управление духом времени посредством речи и мышления. Предварительный тезис – ВРЕМЯ РОЖДАЕТСЯ В РЕЧИ И УМИРАЕТ В ЯЗЫКЕ.
На предыдущих играх мы увидели то, что в современной культурно-политической ситуации Автор, как деятельная Личность и активная сущность любой эпохи, сегодня может состояться исключительно в разрыве политэкономической системы и в кооперации с субъектами управления, методологии мышления и продюсирования.
Не менее значимой оказалась тема формирования в культурном теле общества авторской экспертного-диагностической позиции и соответствующей методологической структуры.
Пожалуй одним из самых сложных и перспективных был сформулирован на киевской игре вопрос об альянсе и кооперации адептов становления и воспроизводства авторской деятельности сегодня – встрече Художника и Технолога.
В настоящей игре мы изготавливаем алгоритм средств управления мышлением и деятельностью в модусах Коммуникации и Диалога. Одна из самых важных задач в деле реализации Автора (она была сформулирована в Новгороде) – во-первых, формирование связи и перехода от коммуникации в системе воспроизводства к творческому взаимодействию и диалогу и, во-вторых, от межличностного авторского Диалога к системе воспроизводства и коммуникации.
УСТАНОВОЧНЫЙ ДОКЛАД
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ
Корпоративная политика это знак времени и особый формат сознания. Корпорация, с одной стороны посредством объединения людей по профессиональному и/или идеологическому признаку, защищает Человека от социального и/или государственного тоталитаризма, с другой, сама же его превращает его в элемент мегамашины. Сектантский тоталитаризм не лучше, а страшнее государственного, хотя и в том и в другом случае речь идёт сегодня об охоте за голосами и душами так называемых потребителей. Всё ради Человека, всё ради потребителя – девиз-симулякр экзистенциального охотника в эпоху постмодерна. Поскольку Бог умер и на смену символов Иного пришли означающие сконструированного на злобу дня Другого, мир вовлечён в знаковый обмен и контролируется тем, кто управляет коммуникацией и знаковым обменом.
Время лишённое символического порядка, а значит фундаментальной истории – истории сакрального в жизни Человека и человечества – оказывается в руках методолога (он же продюсер) интерактивных программ. Как правило тот, кто владеет интерактивными технологиями, не обременён идеей и, разумеется, личностным смыслом, тот же, кто одержим поиском смысла или же осуществил открытие ситуативно, не сформировав предмет имения дела, технологически беспомощен. Время, во-первых, как форма бытия сознания и поток сознания и, во-вторых, как интенциональная структура разоблачения причины бытия и становления в Ином, является главной темой управления мышлением и деятельностью, воспроизводства и становления, понимания и познания.
Связь и разрыв порождающего смыслы Диалога (формирование команды) с коммуникацией и воспроизводством предметных значений (нормирование и формирование трудового коллектива) оказывается в центе нашего внимания.
Связь и различение Диалога и коммуникации, трансляция и реализация личностного смысла в эпоху постмодерна или же иррелевантность личностного смысла в обезбоженном (десимволизированном знаковом) мире и отчуждение личностного смысла от культурного производства – проблемное поле предстоящей игры.
Предположительно именно время является объектом связи Иного и бытия-в-мире. При этом мы различаем три формата и интенциала времени 1) время логическое линейное (оно же конвенциональное), 2) внутреннее время сознания коррелируемое и релевантное потоку сознания и время онтологическое коррелируемое и релевантное мировым событиям. События жизни конкретной Личности осуществляются на фоне мировых событий и мировое событие свершается на фоне интерсубъективной событийности человечества. Именно событийный план открывает перспективу осевого времени (Ясперс). Отсюда задачи:
Задача 1. Создание алгоритма связи и разрыва Диалога и Коммуникации, философа и мистика с технологом и производством.
Задача 2. Разработка алгоритма времени и спецификация времени в форматах управления творческими процессами и производством.
Задача 3. Формирование функциональной структуры временно-исторического разрыва и горизонта.
Средства: предметно-эйдетическая редукция проблемы, схематизация, 4-х уровненная рефлексии, феноменология сознания (эпохе-априори, заключение в скобки, трансцендентальная редукция), феноменология-Dasein, ПС феноменология, системно-структурный анализ, структурный психоанализ, ПС аналитика – онтологическая герменевтика.
ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД
В установочном докладе мы идентифицировали проблему в предельно широкой рамке: становления, управления и управления становлением в эпоху постмодерна. Артикуляция проблемы произошла, во-первых, в ходе фундаментальных исследований современности, во-вторых, в соотнесении современности и становления. Так была сформирована собственная и подлинная проблема – времени и управления временем. УПРАВЛЕНЕЦ УПРАВЛЯЕТ НЕ СОВРЕМЕННИКАМИ, А ВРЕМЕНЕМ ПЕРЕД ЛИЦОМ ВЕЧНОСТИ – тезис сформированный в ходе игры.
Слово и Время в ходе игры мы исследовали как трансцендентальные понятия в онтологии становления (а не воспроизводства и/или научного натурализма) и при этом вводили их в поле рефлексии и экспериментального конструирования.
Что такое Время в онтологии становления и в деле управления? Что такое Слово в онтологии становления и деле управления? Эти вопросы определили тематическую рамку и ход игры?
На первом этапе мы увидели то, что Слово и Время это не субстанции (как их понимают в психологии и, вообще, естественно-научной парадигме), но интенционалы (или же экзистенциалы) и функции Личности (Человека в горизонте становления и встречи с Иным и собственной причиной). Интенциал мы понимаем в ПСП как необходимое и достаточное условие для методологической рефлексии личной онтологии. Именно в этом контексте и проектном залоге мы исследовали основные категории, помимо которых Слово и Время, а также и само становление помыслить невозможно. Такими выступили: Власть, Любовь, Смерть, Управление, Способ бытия, Догма, Совесть, Душа, Разрыв и Прыжок. Семья, Брак и само Управление выступили в качестве релевантных теме и задачам игры предметами экспериментального конструирования и исследования.
Различение Власти и Управления, Семьи и Брака оказалось рамочным, помимо которого ни подлинная семья ни авторский бизнес невозможны. Различая Догму и действительность, экзистенцию Догмы, мы смогли увидеть функцию Закона и Совести как открытие Иного и формирование духовных различений. Язык и Слово оказались производными от главной инстанции становления в Ином – Логоса. По сути, горизонт становления определяет любую форму познания, однако не любое познания релевантно становлению.
Мы также увидели Время в трёх регистрах на материале самой игры и, прежде всего, «смерти» и «воскрешения» участников Игры. Увидеть возможность смерти, своевременно совершить прыжок и встретиться с Иным помимо психологической (онтической) интерпретации возможно (и это стало феноменологически очевидным) лишь различая линейное, внутреннее субъективное и личное Время. Именно личное Время, как событийное осуществление становления и держание места смерти и встречи с Иным, открывает интенциал Души в исходном вневременном «месте». Если линейное время конституировано логическим оператором и не знает различения смысла и значения, формы и объекта бытия, внутреннее время сознания феноменология видит как первичное впечатление реализуемое потоком сознания, а сознание любого индивида как бесконечно модифицируемая вторичными идентификациями структура. Сознание, как связь рассудка и чувственности, в структурах внутреннего времени содержательно бесконечно расширяется, но формально остаётся неизменным. Уместен перифраз: структура не меняется – сознание неизменно. И это так, если нет становления и события Личного времени.
Каждый субъект сознания, таким образом, с одной стороны, уникален в первичном впечатлении, с другой, «пристёгнут» к объективному линейному времени посредством системы означающих. Линейное время не знает ни конца ни начала и движется по кругу, который на поверхности мира и сознания внутреннего времени для самого онтического субъекта кажется линией.
«Прозрение» о миге между прошлым и будущим является психологической редукцией, поскольку «между» есть покрытие разрыва, но вовсе не встреча с Иным.
Личное время формируется ортогонально как логическому времени, так и внутреннему времени сознания и возникает в любой точке бытия как точка смерти и событие встречи с Иным (местом силы, Ничто, Божеством). Именно интенциал События держит связь Личности с Иным, Событие должно быть засвидетельствовано тем, кто совершился в событии. Экзистенция Догмы (собранные в Символе Веры свидетели События) собирает события в структуру интенциалов – событий Иного – и осуществляет синергийное усиление возможностей. Так, Брак конституирует встречу мужчины и женщины с Иным посредством семьи, функциональная структура которой держит личное время семьи в целом и каждого члена освящённого брака в перспективе его личной встречи с Иным. Так система таинств держит Догму экзистенциально посредством экзистирующих верующих. Управление корпорацией обладает собственным симулякром Догмы и культурной политикой. Управленец сегодня оперирует симулякрами Догмы, которые определяют политэкономическую стратегию бизнеса и/или жизни.
Однако, управление симулякром возможно лишь при наличии собственной Догмы и личного Времени – места символической смерти и встречи с Иным.
Симметрия и ассиметрия функций мужчины и женщины и интенциал Брака, как нам показала группа Семья релевантен прочим интенциалам-таинствам и составляет функциональный свод Догмы. Однако Догма в истории и культуре человечества осуществляет свод интенциалов, определяя ось Личного времени в соответствии с Символом Веры.
Мы рассмотрели исторически и экзистенциально основные Символы Веры и выделяем (не смотря на многочисленность и разнообразие имён Бога) всего пять основных конвенций: Буддизм, Христианство, Иудаизм, Мусульманство, Язычество. В эпоху постмодерна корпорации либо ассимилируют Догму и подменяют корпоративными принципами, либо симулируют Догму, используя историю человечества на злобу дня.
ПСП работает над различением Догмы и корпоративных принципов в горизонте онтологической герменевтики и онтологической диагностики. Это значит то, что член ПСП должен самоопределиться и относительно личной Догмы и принципов ПСП.
Личное время конституировано Иным и крестообразно открывает смысл инобытия трансцендентно-имманентной сущности в любом регионе мира. Объективное линейное время и язык в измерении Личности выполняют регулятивную функцию и формируют горизонтальную структуру обмена в духе повседневности, но именно вертикальное Личное, оно же экзистенциально-догматическое время определяет границы обмена и правовое поле отношений между субъектами. Внутреннее время сознания по отношению к личному времени выступает в качестве структурной связи горизонта становления в Ином и предела воспроизводства инобытия мыслящего субъекта в его личностном истоке. Так называемый личный экзистенциальный опыт в личном временном становлении циркулирует и постоянно преобразуется как способ бытия и содержание Личности. Один из основных атрибутов внутреннего времени – повторение в пределе первичного впечатления. Личное время как событийное становление Личности постоянно испытывает внутреннее время, которое есть структурное экзистенциальное повторение и фиксирует его на плоскости объективного линейно-кругового времени.
При этом мы сформировали на материале семьи функционально-догматическую экзистенциальную структуру держания Личности (Киев). И на этом же на материале проект алгоритма поломок (Фиолент, один участников группы Семья). Эти два блока встраиваются в алгоритм личного Времени в растяжке от Воспроизводства до Становления Личности. Именно анализ и рефлексия поломки открывает исток внутреннего времени и формирует возможность Личного времени. Именно функционально-догматический алгоритм позволяет держать семью в браке, а Человека в горизонте становления.
Весьма значимой оказалась тема паузы и темпорализации в перспективе методологии управления временем и творческими процессами (представитель Уфы в группе управления).
В итоге работы всех групп мы увидели возможность кооперации дискурсов и подходов, онтологий и догм в горизонте становления и методологии ПСП на материале самих участников. Пока ещё лишь феноменологически стало очевидным то, что Человек становиться способным к Диалогу лишь по прохождении символической смерти. Алгоритм предполагаем окончательно оформить на киевской игре. Однако градация и даже набросок формирования алгоритма смерти и прыжка в наброске состоялся, по сути, во всех группах.
Тупик настоящей игры: Логос/Язык/Диалог и структура духовных различений в регистре управления. Производная тема: Логос – Тело – Голос. Предположительно следующая игра, которая состоится в Киеве будет посвящена именно этой проблеме.